местонахождение  Симферополь  
(Корзина пуста)
Лицензионные
программы по
низким ценам

+7 (3652) 78-84-78

+7 (978) 808-01-02

Заказать звонок
1С Франчайзи

Маркировка товаров в 2019 году

Отзывы
«... ООО " СВ ТРАНС" в лице Генерального директора Черняк Сергея Васильевича и коллектив бухгалтерии, выражает Вам огромную благодарность, за оперативное решение, разработку и внедрение индивидуальной программы. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. СПАСИБО. ...»
Черняк Сергей Васильевич Красногвардейское Республика Крым

Ещё в январе 2018 года стартовал масштабный эксперимент по маркировке табачной продукции. Осуществляло данный эксперимент Минпромторг России при поддержке ЦРПТ.

ЦРПТ - Центр разработки перспективных технологий. Именно эта организация разработала принцип и техническую реализацию маркировки табачной продукции. Она же параллельно является основным оператором этого процесса.

В январе 2018 года в этом эксперименте приняли участие только самые крупные участники табачного рынка - производители, составляющие более 90% от общего количества и крупные ритейлеры.

На сигаретные пачки и блоки производители начали наносить специальный 2D код - DataMatrix, его можно сравнить с кодом на акцизной марке крепкого алкоголя. Каждый блок на пачке уникален - он содержит зашифрованную информацию о виде продукции, о её МРЦ и контрольную группу символов, защищающую от подделки.

схема маркировки

На сигаретные пачки и блоки производители начали наносить специальный 2D код - DataMatrix

1 марта 2019 года проект официально стартовал и регистрация в системе маркировки “Честный знак” стала доступна всем участникам табачного рынка. Теперь даже самые небольшие точки торговли обязаны зарегистрироваться в системе.

Зачем же это нужно и какие этапы ждут торговцев табаком?

Маркировать собираются не только табак. Маркировка сигарет, папирос и подобной продукции - только начало. Это необходимо для борьбы с нелегальным оборотом и повышения прозрачности оборота любой продукции. Как показала практика внедрения ЕГАИС - системы отслеживания продаж и производства алкоголя - доля теневого рынка значительно уменьшилась, а значит честные продавцы получили преимущество перед нелегалами, а сам конечный покупатель получил возможность покупать лишь качественный официальный продукт. Соответственно цель любой маркировки - борьба с нелегальным оборотом некачественного товара и обустройство прозрачной системы, позволяющей определить кто, когда и из чего произвёл товар, который вы приобрели.

Перейдём к этапам:

1. Первый этап стартовал 1 марта 2019 года и продлится до 1 июля 2019 года. Что же будет происходить?

С 1 марта 2019 года стала обязательной регистрация в системе “Честный знак”. Зарегистрироваться нужно до 1 июля 2019 года. Именно с этой даты выпуск немаркированной продукции будет прекращён и начнётся её естественная убыль на складах производителя и ритейла. Также с 1 июля 2019 года необходимо будет продавать маркированную продукцию по новым правилам - сканировать специальный код, о котором мы говорили выше. При сканировании на кассе код будет передаваться при помощи ОФД в систему “Честный знак” и выбывать из оборота, что будет исключать возможность повторной продажи нелегальными продавцами. Также при продаже будет контролироваться МРЦ (максимальная розничная цена) и её превышение будет невозможно.

Пачки без этого кода будут продаваться по старым правилам.

Приёмка табачной продукции, как маркированной, так и без кодов, в розничной торговле будет проводиться по старому, при помощи бумажных накладных от поставщика. Но такая приёмка будет действовать лишь до начала второго этапа.

Схема действия системы приведена на рисунке.

схема маркировки

Схема действия системы маркировки

2. Второй этап будет заключительным и полностью переведёт рынок табака на электронный документооборот.

Начнётся он 1 июля 2020 года и именно с этой даты будет запрещён весь оборот немаркированной табачной продукции. Продажа, приёмка и прочие операции с немаркированной продукцией будут запрещены.

Также конечные розничные точки продаж перейдут с бумажных накладных на УПД - универсальные передаточные документы. Они будут приходить в электронном виде средствами электронного документооборота. Розничная точка будет подтверждать получение продукции путём сканирования кодов, указанных в УПД. Продаваться такая продукция будет по той же схеме - считывание кодов на кассе при продаже. Таким образом полная схема работы системы маркировки будет в работе, и движение каждой пачки и упаковки табака можно будет отследить.

Что нужно сделать для подготовки к первому этапу?

В первую очередь нужно купить 2D сканер штрих-кодов. Если у вас уже есть сканер для крепкого алкоголя, тут он тоже подойдёт. Не рекомендуем брать самые дешёвые модели - начнёте терять много времени при попытке считать мелкие коды на пачках.

Модели сканеров штрих кодов, которые мы рекомендуем:

Также нужно обновить прошивку вашей кассы. При продаже в чеке будет отображаться специальный код - КТН, касса должна поддерживать его печать.

Обновите своё кассовое ПО. Программа на кассе также нуждается в обновлении - ваша версия возможно ещё не в курсе про национальную систему маркировки и не будет понимать коды на пачках при считывании.

Остались вопросы?

Все возникшие вопросы вы можете задать нашим специалистам и менеджерам. Поможем определить степень вашей готовности к маркировке, посоветуем сканер, обновим ПО и прошивку. Ответим на самые сложные вопросы!

Антон Андреев 27 мая 2019г.